вторник, 8 ноября 2016 г.

Топ-5 почему мне нравится именно наш регион в Польше. Почему Гдыня, почему Труймясто.

Сегодня я хочу немного рассказать о плюсах жизни в нашем регионе, почему же мне так нравится именно наша Гдыня, да и в целом Труймясто.
Так что если вы собираетесь переезжать в Польшу или просто решили пожить на новом месте, но еще сомневаетесь, какой регион выбрать, возможно, несколько моих пунктов придутся и вам по душе, и решение не заставит себя долго ждать.
Итак, вот уже год и почти два месяца мы живем в Гдыне, это небольшой город (население 250 тыс.), который вместе в Гданьском и Сопотом входят в агломерат "Труймясто". Это Поморское воеводство на севере Польши. Признаюсь, я была просто в шоке, когда узнала, что мой муж получил предложение по работе именно в Гдыне. Я об этом уже писала в одном из постов, если интересно, это здесь
Но сейчас я просто представить не могу, что мы могли оказаться в каком-то другом месте. Я по уши влюбилась и в наш город, и вообще в эти северные красивые края.
Итак, что же мне так нравится в нашем регионе:
Номер 1. Море.
Да-да, именно море. Казалось бы, что такого уж хорошего может быть в холодном Балтийском море. А вот скажу. Прежде всего, море - это всегда море. Теплое, холодное. Неважно. Но море - это нечто совершенно особенное. Скажу честно, первые пару месяцев жизни на новом месте, я каждый день ходила к морю. Просто посмотреть. Просто взглянуть. Я могла прийти, увидеть и уйти. Я всегда мечтала жить у моря. И вот оказавшись тут, я все время боялась, что это вот-вот закончится, и надо будет уехать от моря. Мне так этого не хотелось, поэтому я ходила и смотрела как бы про запас. Так чтоб навсегда сохранить его в своем сердце. И что удивительно, каждый раз завидев его я начинала улыбаться как ребенок. Я просто не могла нарадоваться. Я и сейчас часто хожу. Конечно, не каждый день. Но часто. И море своего рода терапия для меня. Стало грустно - иди к морю, эмоции зашкаливают - туда же. Ну немаловажна и купательная составляющая. Безусловно, это не теплючее Средиземное море, и даже не Черное, но привыкнуть можно. Так, например, в прошлом году выдалось рекордно теплое лето. Мы купались весь август и даже немного в сентябре. Температура воды поднималась до 23 градусов. А в среднем была 20-21. Не парное молоко, но все равно здорово. В этом году мы начали купательный сезон в конце мая с температурой воды - 13,8. А закончили в середине сентября. Но на самом деле, это лето выдалось дождливым и холодном, даже в июле температура воды несколько раз падала до 17 градусов, а выше 21 так и не поднялась. Но опять-таки это дело привычки. Я прекрасно купалась и в 17, а уж в 20 плескалась в воде по полчаса. К терапевтической и купательной составляющей можно смело добавлять еще и созерцательную. Море - это просто красиво. А уж наши потрясающие рассветы это вообще отдельная история.
Номер 2. Природа.
Да, я выделяю природу как отдельный пункт. Море морем, но тут и кроме него немало другой природной красоты. Здесь в регионе множество парков, лесов, озер, заповедников и т.д. Чтоб, например, пойти в лес, не надо никуда специально ехать, выезжать за город или что-то типа того. Отошел от торгового центра на 100 метров, и вот он уже и лес. Поднялся по лесенке с набережной, и другой лес. И вообще вдоль всего побережья тянутся густые лиственные леса. А чуть дальше за городом уже и хвойные. Кроме того, здесь еще и много диких животных. Так проезжая в городской электричке из одного города в другой легко можно встретить оленя на лесной опушке. А дикие кабаны здесь вообще как символ города. В ста метрах от нашего дома кабанья семейка как-то пришла на выгул. Так же нормально встретить их где-нибудь на бульваре или перебегающими дорогу в районе большого супермаркета. Такими частыми гостями бывают и лисички. Я уже раз десять видела их в парке под нашим окном. Как-то они дня три подряд приходили дружной компанией и игрались на футбольной площадке. А лебеди, утки, чайки! Это же тоже красота. Да, возможно для кого-то природа не является чем-то приоритетным или важным, но мне это очень нравится. Для меня это источник вдохновения и радости. К тому же это так здорово, даже не выезжая из города, оказаться вдали от цивилизации, машин, шума и суеты, и немного отдохнуть бродя по извилистым лесным тропинкам или гуляя вдоль берега.
Номер 3. Инфраструктура.
Мне безумно нравится, как здесь продуман городской транспорт. Кроме привычных трамваем, автобусов, троллейбусов здесь есть еще и так называемая SKM, что можно перевести как быстрая городская электричка. Это вообще отдельное чудо. Она соединяет все три города агломерации и идет еще намного дальше в обе стороны. Это безумно удобный и быстрый способ добраться куда-либо. Это можно сравнить с метро, только покрытие выходит далеко за пределы города и даже не одного. Так же подобные электрички ходят и до аэропорта, что очень выгодно по цене и довольно комфортно. Весь транспорт ходит строго по расписанию.
Номер 4. Цена.
Безусловно, это не самый дешевый регион Польши, но если сравнивать с той же Варшавой или Краковом, то наши края окажутся дешевле. Это касается не только цен на аренду жилья, но даже и цен на продукты. А так же стоимости блюд в кафе и ресторанах, билетов в театр и т.д.
Номер 5. Воздух.
Да, воздух. Чистейший морской воздух. Многие, кто приезжают сюда даже просто в гости сразу замечают, что здесь совсем другой воздух, что дышится легко. А уж во время цветения водорослей он вообще превращается в лекарство. Опять-таки для кого-то это может быть совсем неважным, но, думаю, для аллергиков, людей, склонных к астматическим и бронхиальных заболеваниям, это все же имеет значение.
Ну и в завершение скажу еще вот что. По ежегодным рейтингам польских городов относительно уровня жизни, счастливости населения и другим показателям города из Труймяста регулярно занимают первые места. Видимо, неслучайно.
Ну а если еще от всей души и с глубокой благодарностью в сердце сказать пару слов именно о нашей дорогой Гдыне, то получится примерно так. Мы живем почти в самом центре города. И все, что нам нужно - близко. Море - 8 минут, транспорт - 8-10 минут в зависимости от того, каким мы будем пользоваться, йога-студия - 5 минут, занятия польского - 7 минут, занятия английского - 8 минут, ближайший магазин - 2 минуты, кафешки, рестораны, кондитерские - 3 минуты, театры - 2 и 7 минут, кино - 8 и 15 минут. И так приблизительно все. У нас все рядом, вот просто под боком. Меня как-то спросили, а как вот после столицы, после большого города и попасть в небольшую Гдыню. Это кайф, скажу я вам. Никаких пробок, толп, нереальных расстояний и потерянного времени. Все, что необходимо, рядом, до всего можно дойти пешком. Это очень классно. Мне это безумно нравится. Но при все этом, это не глушь. Здесь проходит множество фестивалей, марафонов, спортивных соревнований, конкурсов и т.д. Это курорт. Это морской город. Это уютное и очень милое место. Я рада, что нас сюда занесло.



Комментариев нет:

Отправить комментарий