четверг, 8 сентября 2016 г.

Неизведанная Фуэртевентура. Маленький рай посреди Атлантики.

Что такое Фуэртевентура?
Я люблю путешествовать и особенно люблю малоизвестные места, где нет безумных туристических толп и сотни раз исхоженных троп. Мне нравится, чтоб сам путь к месту назначения превратился в настоящее приключение. Одним из таких практически неизведанных мест является Фэртевентура. Это небольшой испанский остров в составе Канарского архипелага посреди Атлантического океана рядом с Африканским побережьем. Моя мечта попасть на этот остров зародилась в далеком 2011 году, когда мы планировали наше путешествие на другой, гораздо более известный Канарский остров, Тенерифе. Но к тому моменту, как я решила, что хочу на Фуэртевентуру, билеты и жилье были уже забронированы, и мы полетели на Тенерифе. Но мечта жила. Искала своего выхода, своей реализации. И вот в конце мая 2015 года она наконец-то сбылась, и мы полетели на Фуэртевентуру.

Как добраться?
На тот момент у нас был довольно ограниченный бюджет и поначалу мы даже не представляли, как сможем организовать эту поездку. Но в один прекрасный день позвонил мой любимый и сказал, что нашел подходящий рейс. Но лететь придется с двумя пересадками. Так как пересадки предполагались в чудесных местах, мы решили попробовать. Итак мы купили билеты авиакомпании Wizzair – Киев – Будапешт, а также билеты компании Ryanair – Будапешт – Барселона и Барселона – Фуэртевентура. И соответственно обратные.  В Будапеште у нас предполагалась ночевка, и мы забронировали отель. В Барселоне же у нас было всего 5-6 часов и мы просто гуляли по городу и даже успели поваляться на пляже.  Около 4 часов вечера у нас был вылет на остров Фуэртевентура. По прилету мы взяли заранее арендованное авто и поехали в курортный городок Калета де Фусте, где мы забронировали апартаменты.

Где жить?
На мой взгляд, одним из огромных достоинств Канарских островов, несмотря на их удаленность и сложность добраться до места назначения, являются довольно доступные цены на жилье. Так, например, на острове Тенерифе легко можно найти апартаменты на двоих рядом с пляжем по стоимости около 20 евро за ночь. На Фуэртевентуре цены все-таки немного выше, что объясняется меньшим размером острова, гораздо меньшей заселенностью и соответсвенно небольшим выбором жилья. Но тем не менее нам удалось найти отличный вариант, даже учитывая, что мы планировали поездку за какой-то месяц до предполагаемой даты и много чего уже было выкуплено и разобрано. На самом деле на Фуэртевентуре достаточно курортных городков, поселочков и таунхаусов, в том числе есть и известные сетевые отели, где жилье можно подобрать на любой бюджет и вкус. Учитывая наш бюджет и сроки подготовки мы остановились в небольшом курортном городке Калета де Фусте на восточном побережье острова. Этот городок находился как раз по центру в равной удаленности от южной и северной окраин острова, что позволяло посетить все желаемые места. Мы выбрали апарт-отель Puerto Caleta. Стоимость жилья за 15 ночей составила около 360 евро. Апартаменты здесь представляли собой небольшие двухэтажные домики. Те, кому достался первый этаж, получали небольшую зеленую террасу, жители второго этажа получали террасу-балкон. До ближайшего пляжа можно было дойти за 7 минут. В минутах 15 был другой пляж, побольше и поинтереснее. Но, на мой взгляд, настоящий кайф в островах в том, что можно объехать все побережье и увидеть самые разнообразные пляжи и курорты.

Аренда авто.
Я люблю острова именно потому, что прилетев в один пункт назначения можно увидеть сразу очень много самых разнообразных мест, побережий, курортов, пляжей и прочее. Особенно это касается Канарских островов, ведь это острова вулканического происхождения и на них есть как красивенные песочные пляжи, так и огромные скалы, и даже вулканы. Ввиду этого вторым очень важным достоинством Канарских островов является наличие собственной компании по аренде авто - Сicar. Эта компания предлагает в аренду автомобили по гораздо меньшей стоимости, чем все другие компании. А так же не предполагает никаких скрытых оплат, удержаний и тому подобного. На островах, конечно, есть городской транспорт, но собственный автомобиль делает путешествие более гибким, активным и насыщенным. Ведь многие автобусы ходят в том или ином направление всего пару раз в день, что сильно ограничивает возможности насладиться островом. Арендованный же автомобиль открывает все пути. К тому же воспользоваться этой услугой очень легко. По интернету на сайте компании ты просто бронируешь понравившееся авто. В аэропорту на стойке компании подписываются документы, выдается ключ, происходит оплата. Дальше со стоянки берется машина, куда она будет возвращена с полным баком бензина по окончанию путешествия. Все. Просто. Быстро. И очень удобно.

Что посмотреть?
Для меня Фуэртевентура просто райский уголок. Из-за протяженных практически безлюдных пляжей и непередаваемо красивого цвета воды Атлантического океана я влюбилась в этот остров еще по картинкам из интернета. Но вживую все оказалось еще красивее и величественнее.
Я решила выделить пять, на мой взгляд, самых красивых и стоящих мест на этом острове.
Номер 1. Пляж Кофете (Cofete).
Один из самых удаленных и труднодоступных пляжей острова. Путь к нему довольно сложный. Но оно того стоит.
Если вы захотите увидеть Кофете, для начала вам придется доехать до самого юга полуострова Хандия. Вы даже увидите самый-самый южный маяк, резные очертания острова в лучах яркого солнца и насыщенную синеву океана. Вам придется пересечь горный хребет с востока на запад по очень узкой грунтовой дороге. К Кофете ведет лишь грунтовая дорогая. Это место находится под защитой ЮНЕСКО и объявлено национальным парком. Ваш путь будет долгим, но очень красивым. Из-за резких поворотов, серпантина и редких встречных машин удовольствие растянется минут на 40. Но зато весь юг острова окажется как на ладони. Поднявшись на хребет вы захотите сфотографировать вид, но там на вершине ветер такой сильный, что машину трясет. Будьте осторожны в схватке с ветром, держите крепко фотоаппарат. Но виды, такие прекрасные, стоят того! Длиннющие многокилометровые пляжи с ярко-желтым песком. Красивые горы. И пустыня. Необычное место. Дикое. Пустынное. Одинокое. В Кофете лишь небольшое поселение без особых даров цивилизации. Да заброшенная вилла нацистского генерала. И с десяток машин желающих полюбоваться самым диким, самым отдаленным, самым труднодоступным местом на острове. Возможно, вам не удастся искупаться из-за огромных волн или сильного ветра, но насладиться первозданной красотой, свободой и уединенностью точно получится. Дыхание перехватит от этого безумного коктейля..ветра, волн, синевы, скалистых гор, могущества океана и бескрайних просторов...ветер подхватит и закружит в диком танце счастья и свободы...
Если вы захотите увидеть Кофете, он откроется вам и войдет в ваше сердце навсегда.