среда, 7 сентября 2016 г.

Путешествовать!

Я очень, очень и очень люблю путешествовать! Просто обожаю! С августа 2015 года мы с мужем живем в Польше. Об этом я обязательно напишу подробно в другом посте. Это интересная история о том, как неожиданно может измениться жизнь. В ноябре у меня закончилась виза, и мы уже были в процессе ожидания карты резиденции (так называемой карты побыта). И вот с ноября прошлого года я оказалась невыездной. То есть по Польше можно ездить, куда хочешь, но пересекать границу нельзя. Скажу честно, этот невыездной год оказался для меня весьма непростым. Я даже и подумать не могла, что мне будет так сложно усидеть на одном месте. Нет, мы, конечно, путешествовали по Польше, но хотелось и чего-то другого, смены картинки, стиля, культуры, ментальности. Чего-то совсем иного. Но было нельзя. И особенно эта невозможность болела от того, что все вокруг уже ездили, куда хотели. Дешевые билеты в Берлин - и вот ребята уже едут. Недорого в Брюссель - почему бы не метнуться. Так наши приятели за полгода посетили около 20 стран. Благо, из Европы все перелеты гораздо дешевле,чем, например, из Украины. Просто ищешь варианты у Ryanair или Wizzair. И если постараться и  хорошо подобрать даты, то билеты могут обойтись в 50 долларов на двоих в обе стороны. А иногда даже и дешевле, зависит от направления и сезона. Как же тяжело мне было слушать истории о увлекательных путешествиях, новых городах, сладостях, вкусностях, музеях и таком прочем, без единой возможности соприкоснуться с этим, разделить эти радости. В своей печали я прошла все стадии - от отрицания до глубинного принятия. И, о чудо! Вчера я получила свою карту резиденции. Обязательно напишу отдельный пост о процессе и сложностях на пути получения карты побыта. Наверняка, это будет полезным для тех, кто переехал жить в Польшу.
Теперь я снова могу путешествовать, куда хочу. Но за этот почти год я многое переосмыслила в своих отношениях с путешествиями. Я начала понимать, для чего они мне, почему я их люблю, что они мне дают. Я осознала, что часто просто люблю красоту. И мне нужна смена картинки. Новая красота. Я люблю фотографировать и рисовать. И путешествие это источник красивых картинок для фотографий и рисунков. Я увидела, как часто путешествия были компенсацией, вместо того, чтоб быть радостью и счастьем, они всего лишь были компенсацией боли и чувства неполноценности. Я увидела, как путешествия из возможности глубинного переосмысления себя и встречи с чем-то ценным просто стали еще одной разновидностью гонки, соревнования. А сколько у тебя? А где был ты? Ты еще не был в Париже? Я увидела, как желание количества начало убивать все качество. И превращаться из радости в здесь и сейчас в галочки на Tripadvisorе и статусы в Facebookе. Как это - "в радостном настроение едет в Стокгольм", "в счастливом ожидании в аэропорту Барселоны" вытеснили настоящую радость и наслаждение моментом. Я четко отследила в себе все это. Это был очень полезный год. И для меня, и для моих путешествий. И чем больше я думала, чувствовала, ощущала, тем больше приходило понимание, что отныне путешествия для меня могут быть только те, которые ведут меня вперед. Которые что-то меняют во мне, открывают, учат. Не количество, а качество. Качество момента здесь и сейчас. Качество меня в этом моменте. Моя осознанность, мое внимание. Мое развитие. Как фотографа, художника, личности. Теперь я знаю, чего хочу.

8 комментариев:

  1. Супер! Текст такой лёгкий! Ты молодец!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну это ж надо как мы похожи в этой истории...:) я ее тоже вчера получила:) наверное блога б не хватило описать все мое неприятие в течении года:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого! Вот это да, Танюш! прям синхронно! Со мной такое делалось. не передать)))

      Удалить
    2. :)) аналогично, пытаясь подходить к этому вопросу философски, считаю , что так нам надо было:)) За всю жизнь столько не переосмыслила наверное как за этот год... Но, кажется может хоть на время хватит:) нужна передышка и мамины объятия!!!

      Удалить
    3. Да, за год много чего произошло. И, наверное, эта невыездность и невозможность побега дала время для осмысления себя, своих целей и желаний. Желаю тебе маминых объятий поскорее)))

      Удалить
    4. спасибо!тебе реализации всего задуманного!!!

      Удалить