суббота, 15 октября 2016 г.

7 лет в Тибете, июньская Лхаса 2014, учения Далай-Ламы в октябре, или машина времени в действии

Вчера мы вернулись из самого, пожалуй, необычного нашего путешествия. Хотя, мне кажется, я слишком уж часто употребляю этот эпитет, говоря о путешествиях, но, видимо, таковы наши путешествия и ничего с этим не поделаешь. Но это путешествие и впрямь было из ряда вон. Мы ездили в Ригу на учения Далай-Ламы. Тут можно ставить точку. Занавес. Конец истории. Что еще можно сказать. Но все не так просто. И кроме того трепета, таинства, радости, любви, волнения и какого-то неописуемого особого присутствия, для меня во всей этой истории еще и очень много мистики, волшебства и чего-то совершенно запредельного и необъяснимого.
И это то, чем хочется сейчас поделиться. Возможно, это будет понятно не всем. Возможно, даже не всем интересно. Но это мое. Такое мое, что я не могу это просто держать в себе. Я хочу дать этому выход.

В июне 2014 года состоялось мое первое путешествие в Тибет, в буддистские монастыри и Лхасу. А за месяц до этого по рекомендации друзей я посмотрела фильм "7 лет в Тибете" с некогда любимым Брэдом Питтом в главной роли. Не буду пересказывать сюжет фильма, возможно, многие его смотрели, а кто не смотрел, обязательно посмотрите. Правда, интересно и познавательно. Но главное, что мне запало в душу в этом фильме, это то, как главный герой, волей судьбы попавший в Лхасу, на тот момент закрытый для иностранцев город, попал еще и в Поталу - резиденцию Далай-Ламы и начал общаться с еще маленьким мальчиком - Далай-Ламой 14, начал обучать его разным предметам, делился знаниями из своего мира. Это было потрясающе. Вот эти сцены фильма, где в большом зале в Потале сидит маленький Далай-Лама, чужестранец учит его, они сдруживаются, очень запомнились. Полюбились. И вот уже через месяц после просмотра фильма, мы едем в Лхасу. Мы идем на экскурсию в Поталу. И, о чудо! Вот он этот зал, этот трон, все то, что я видела в фильме. Тут сидел Далай-Лама! Тут он обучался! Вот это все, оно его! Он касался этого, с этим играл, это читал. Он бродил по этим коридорам и комнатам. Он! И не только он, но и все, все-все Далай-Ламы! Просто невероятно! И вот в понедельник и вторник мы были на учении у Далай-Ламы 14, того самого о котором этот фильм и в чьей резиденции я была тогда в 2014 году. Тогда я ходила по его коридорам и залам, а сейчас я стояла в нескольких метрах от него и не могла глаз отвести. Ну это ли не чудо!? Это ли не мистика!? Возможно, стоит поделиться важными моментами из буддисткой религии и философии, дабы еще глубже окунуться в это волшебство. Так вот, думаю, ни для кого не секрет, что одним из основных постулатов буддизма является учение о реинкарнации. И вот считается, что все Далай-Ламы это одна и та же, если так можно выразиться "душа". Это один и тот же Далай-Ламы, просто в разных реинкарнациях. Скажу больше, считается, что сам Далай-Лама - это реинкарнация великого бодхисаттвы Авалокитешвары, Будды Сострадания, давшего обет не покидать землю, не уходить в нирвану, пока все живые существа не освободятся от страданий. Ну ведь это же просто невероятно! Это что-то с чем-то просто!

А сегодня в машине меня просто прорвало. Во вторник Далай-Лама проводил практику зарождения бодхичитты (желание пробуждения ради блага всех живых существ) и делал устную передачу мантры Тары «Om tare tuttare ture soha» (Тара - женская форма бодхисаттвы, Будды, подробности в гугле), а тогда в 2014 году наш прекрасный тибетский гид рассказывал нам про Тару. Он рассказал, как она появилась по одной из буддистских легенд. Однажды великий бодхисаттва Авалокитешвара расплакался во сне, он оплакивал страдания мира и неспособность помочь всем живым существам немедленно освободиться. Из этой слезы родился лотос, и когда он раскрылся, в нем сидела прекрасная Тара, которая тоже помогает каждому обрести свободу от омрачений и прийти к счастью. Я все эти истории из буддизма слушала с раскрытом ртом и запоминала. И вот подумать только, от слезы Авалокитешвары родилась Тара, а Далай-Лама 14, реинкарнация этого великого Будды сострадания передает нам мантру прекрасной Тары, родившейся от его слезы. Ну это же просто что-то невероятное и запредельное! Мистика, волшебство! Просто не передать...
Сумбурный получился пост. Не совсем о путешествиях. Точнее о путешествиях, но скорее во времени и сознании. Наверное, не для всех. Но очень надеюсь, что кому-то все-таки придется по душе моя история знакомства с буддизмом и Далай-Ламой.
Но зато я поняла, как мне хочется рассказать о Лхасе, монастырях и о наших чудесных странствиях в этих чудесных местах.
Продолжение следует...

2 комментария: