четверг, 20 октября 2016 г.

Бодхисаттва и человек. Хрупкость и красота человеческой жизни.

Я все же решилась и напишу. Напишу и это. Возможно, кого-то это удивит, кого-то огорчит или разочарует, но не написать этого я не могу. Для меня это глубинное переживание. Любви и нежности. А об этом не стоит молчать.
Когда Далай-лама вошел в зал, я расплакалась. Волна любви накрыла так внезапно и целиком. Далай-ламе помогали подняться по ступенькам на сцену его люди, они бережно вели его к креслу, поддерживали, приподнимали тяжелые полы его одежды. Они помогали ему и вставать. Так бережно, так заботливо. Но надежно. И я никогда не забуду, я как раз была у сцены и лекция подходила к концу, Далай-ламе помогли подняться, он сложил руки в намасте, прощаясь со всеми на время перерыва, а потом он крепко взял за руку одного из своих помощников, чтоб уходить со сцены. Я навсегда запомню этот момент. Такой неподдельный. И вот эта его рука, доверчиво переданная в руку друга - это что-то такое настоящее, такое истинное, такое живое. Это то, как моя бабушка могла б взять за руку меня, маму или сестру. Ища поддержки, опоры, помощи. Но как же часто я не бывала в том глубинном внимании и заботе к близкому человеку. Таком, как я видела там. Эта рука. Такая хрупкая, как и сам Далай-лама, как каждый человек, как вся наша человеческая жизнь. Переданная другому с любовью, доверием, верой. И вторая рука, готовая заботиться, быть опорой, вести, поддерживать. В этом жесте для меня все! И любовь, и сострадание, и непосредственность, и вера. И какое-то совершенно непередаваемое чудо жизни. Ее неповторимость и конечность. Ее ценность и красота. Величайший бодхисаттва. И тот другой, кто бережно ведет его по ступенькам из зала. Два человека...И, наверное, тогда все сложилось. Для меня не было разницы между Далай-ламой, передающим мантры, отвечающим на сотни вопросов, трактующим старые буддистские писания, и тем хрупким, трогательным, ищущим опору в других. Это для меня и есть Далай-лама. Бодхисаттва и человек. Живой и настоящий. И я так рада, что увидела его таким.


Друзья, почаще держитесь крепко за руки и никогда не бойтесь опереться на руку близкого, и всегда с трепетом и любовью оберегайте того, кто доверил свою вам.



Комментариев нет:

Отправить комментарий