вторник, 20 сентября 2016 г.

Волшебное утро, или зачем ехать в Нагаркот

В это серое прохладное сентябрьское утро хочется написать об одном очень радостном и солнечном месте и о совершенно другом утре. Об утре в Нагаркоте.
Нагаркот - это небольшой городок в Непальских Гималаях, на высоте 2200 м. над уровнем моря. В основном он представляет собой огромное количество разнообразных отелей, хостелов и гест хаусов в горах. Там больше ничего нет. Казалось бы что там делать? Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд.
 Стоит отметить, что путь в Нагаркот это само по себе стоящее зрелище и настоящий аттракцион. С одной стороны, вокруг невероятной красоты природа, ярко-зеленые рисовые поля, горные хребты, пальмы, реки, долина Катманду, но с другой стороны это сплошной серпантин по узким горным дорогам. Очень хочется любоваться потрясающим видом, но видеть колеса автобуса в сантиметре от обрыва слишком уж волнительно. Поездка явно не для слабонервных. Но она того стоит.

Покинув Тибет по окончанию коры вокруг Кайласа, мы сразу поехали в Нагаркот. Когда мы наконец-то добрались, уже смеркалось. Вместе с нашим непальским проводником, Башу, мы заселились в отели, наконец-то хорошенько отмылись после похода и дружно вышли на ужин. Ужин заслуживал отдельного внимания. Мы ведь были после Тибета и коры,  а значит практически после недели очень странного питания типа консерв, мивины, порошкового пюре. А из-за горной болезни бывали дни, что кушать не хотелось совсем. Так вот в том непальском отеле все было таким вкусным и горячим, что наконец-то по всему телу растеклось сладкое расслабление и покой.
Но в Нагаркот ездят не ради вкусных ужинов или красивого пути. Нет! В Нагаркот ездят ради рассвета. Трудно поверить, но весь этот долгий, сложный, а местами и опасный путь был проделан ради рассвета. Я, как большой поклонник и обожатель рассветов, понимаю это как никто иной - ради хорошего рассвета пойдешь и не на такое.
 И вот наступило утро. Около 6 часов прозвенел будильник. Такой общий отельный будильник, который сообщает всем, что вот-вот начнется представление, как третий звонок в театре. И все начали выходить из своих комнат, подниматься на крыши и террасы отеля. Более того, оказалось, что все отели и гест хаусе в Нагакроте продуманы так, чтоб там можно было любоваться рассветом, везде на крышах и балконах были удобные смотровые. Люди толпились, кто-то террасой выше, кто-то ниже, кто-то залазил еще и на столы и стулья отельных кафешек, чтоб уж точно ничего не пропустить.
И только сейчас стало понятно, какая вокруг красота, мы ведь приехали, когда уже стемнело и по сути кроме своего отеля ничего и не увидели. А оказалось, что вокруг просто волшебство. И именно ради этого все едут в Нагаркот. Ради рассвета над семитысячниками.
 Описать эту красоту очень сложно. Это точно нужно увидеть собственными глазами. Но я все же попробую. Вот ты стоишь на террасе или крыше, или даже залез на стул. Перед тобой открывается долина с горами пониже, с другими отелями, высоченными деревьями и прочей красотой. А слева виднеются огромные странные растянувшиеся на полнеба сероватые силуэты. И вначале тебе кажется, что это облака, замершие просто посреди неба. И признаться, я была как тот мальчик и море из анекдота - ну где семитысячники, где они? Как будто семитысячники могут потеряться. А мне отвечали - ну вот же, вот же они, присмотрись! И чем дольше и внимательней я смотрела на эту неподвижность, тем все больше осознавала - это не облака, это что-то совершенно грандиозное и величественное. Это горы! И тут я увидела их! Эти прекрасные семитысячники на границе Непала и Тибета.
 И вот солнышко начинает подниматься. Над долиной туман, утренняя дымка, горы пониже утопают в густых молочных облаках, так что кажется, что внизу море. А солнце поднимается все выше и выше, и вот уже освещает горных гигантов и из силуэтов они превращаются в самих себя, таких больших и вечных, что невозможно не испытать трепет и радостное волнение.

И вот солнце уже совсем высоко, туман понемногу развеивается, и долина внизу открывается все больше. Тут уже и горных орлов можно рассмотреть хорошенько. Полюбоваться сочной зеленью и синевой.

Утро, волшебно утро. Такое как я люблю. Но в этом всем есть всего лишь часок, ну может два, чтоб разглядеть все вокруг, когда солнышко уже проснулось и осветило долину, но не поднялось еще слишком высоко, чтоб все утонуло в ярком солнечном свете. Короткий миг невероятной красоты. И в этой неповторимости и быстротечности такая сила настоящего момента и ценность этой прекрасной жизни.
 Ну а после рассвета вкуснейший завтрак и снова в путь.
 Продолжение следует...

1. Просто волшебный рассказ и волшебные фотографии . Ваши эмоции и восторг передались и мне . Спасибо Мария за возможность увидеть мир вашими глазами ! Это классно !!!

1. Благодарю Вас! Очень рада, что есть отклик. Мне важно, чтоб оно чувствовалось, и если получается, то я просто счастлива!