воскресенье, 18 сентября 2016 г.

25 дней чудес, или почему из Индии так не хотелось уезжать



 
Кроме всех тех волшебных, невероятных моментов, что я описала в прошлом посте об Индии, чудеса путешествия состояли для меня были и во многом другом.
Прежде всего, куда бы мы не приехали, это место становилось для меня каким-то родным и любимым. Оно проникало в меня настолько, что я поверить не могла, что нам уже пора уезжать. И это было еще более удивительным и чудесным, учитывая, что поначалу все места казались мне весьма странными и абсолютно непонятными. Вначале меня все настораживало, но потом я просто влюблялась по уши. 
 Наш маршрут состоял из многих пунктов, но основных точек было всего три - Ришикеш, Андамандские острова и Ашрам обнимающей Аммы "Ампритапури" в Керале.
В Ришикеш, индийскую столицу йоги, мы приехали ранним утром поездом из Дели. Наша йогиня-проводник никак не могла вспомнить, где находится отель, в котором она останавливалась с прошлой группой. Мы в легком недоумении ходили из стороны в сторону, бродили по улицам и закоулкам в поисках потерянного отеля. К счастью, через каких-то полчаса мы его нашли. Заселились, разместились и пошли гулять по городу. Индийские города описать очень сложно. Наверное, даже невозможно. Это необходимо увидеть самому, пережить на собственном опыте. Наиболее близкое описание индийского города можно найти у Ивана Вырыпаева в его фильме «Танец Дели». Там все настолько тонко и прочувствованно, что как будто видишь все собственными глазами. И вот в каждом городе все примерно так. Приятные запахи смешиваются с отвратительными, яркие одежды с лохмотьями, чистота природы с грязью, оставленной людьми, красота резных храмов с безликостью трущоб. Там все на грани. Такой тонкой грани между красиво и уродливо, притягательно и  ужасающе, между нравится и не нравится, что лучше не пытаться оценивать вообще. Там, мне кажется, совершенно не стоит ничего измерять такими понятиями. Не стоит искать хорошо или плохо. Там иначе. Там или чувствуешь, или нет. Или принимаешь все так, как есть, или все время пытаешься сбежать...от сильного запаха благовоний, от странных немного пугающих взглядов людей, и вообще чуждого непонятного тебе мира.
 
 Но стоит лишь на какое-то время забыть обо всех ожиданиях, и том, как все должно быть, как было в других местах и такой прочей совершенно неважной ерунде, как все то, что есть просто проникает в тебя и ты начинаешь смотреть на все вокруг, как на новую удивительную реальность. Свежим свободным от предрассудков и суждений взглядом. И тогда ты расслабляешься и радостно бродишь по восточному базару, выбирая себе роскошное сари или удобный пенджаби дресс, или просто цветные алладины и сумочку повместительней для всех благовоний, статуэток и поющих чаш. Ты просто начинаешь смотреть на людей с любопытством вместо страха или осуждения. И вот уже через полчаса после прогулки по Ришикешу, пройдя мост с дикими обезьянами, увидев Гангу, в которой купаются и стирают, пройдя по базару, где продают, едят, торгуются, шумят, пришло это расслабление, раскрепощение, напряжение. А какими были наши завтраки и обеды на зеленой лужайке нашего отеля! А какие мы пили свежие соки из манго и папайи! Мы заходили во все возможные храмы, лавки, часами выбирали бусики и колокольчики, ходили на массажи и медитации. Мы кайфовали. 
И вот когда наш путь надо было продолжать дальше, ехать в Ченнай, а оттуда  лететь на острова, я вообще не понимала, зачем нам надо это делать. Какой Ченнай, какие острова? Только Ришикеш. Медитации в небольшом храме недалеко от отеля, аюрведические массажи в соседнем спа-центре и те самые манговые соки. И Индия во всем ее многообразии. 
Но все билет были оплачены, необходимо было ехать дальше, каким бы ненужным и нелогичным это ни казалось в тот момент.
И вот мы прилетели, а потом приплыли поздним вечером на маленький остров посреди Индийского океана - Хавелок. И поначалу там тоже все казалось каким-то не таким. Странным. Непонятным. Мы долго искали подходящее место. Рикша возил нас от одной курортной базы к другой, но все было не то. На улице темнело, а мы все ничего не находили и уже начинали нервничать. Мы уже почти отчаялись и сдались найти хоть что-нибудь, но каким-то чудом я вспомнила название одной из баз, которую услышала накануне от той пары, что помогла нам разобраться с билетами на катер. Мы попросили рикшу отвезти нас туда. И на удивление это оказалось очень неплохим местом. Приятный менеджер, маленькие бамбуковые домики с душем и туалетом, большая кровать, накрытая сеткой от комаров. В сгущающихся сумерках мы решили больше не искать, а остановиться здесь. А уже на следующее я просто по уши влюбилась в это место. В 200 метрах от домиков океан, с белоснежным пляжем и кучей маленьких крабиков. Прозрачная водичка и много-много ракушек. Гамак прям на крыльце. И наш добрый улыбчивый менеджер, уже с утра приносящий нам "милк кофи"(кофе с молоком), такой вкусный, что я и по сей день помню его аромат и скучаю. И свежие питьевые кокосы, которые срезали для нас прямо с пальмы. Отливы и приливы. Тропические деревья. Поездки на мотоцикле на дальние пляжи. А еще на всем острове часов в 9 отключали электричество и мы вели долгие беседы на общей центральной полянке за большим столом при свечах. И даже играли в карты. Ни интернета, ни телевизора, ни даже света. Такой кайф! Свечи, карты, разговоры. Просто восторг!
 И вот когда пришло время уезжать, мне так не хотелось. Я не могла понять, почему нельзя было сделать пребывание на острове более длительным. Почему нам нужно уезжать из этого рая, такого дикого и далекого от шумной и суетной цивилизации. 
Но нам предстояло ехать в ашрам Аммы в Керале.
И вот поздним вечером мы прибыли в ашрам. Все было там немного странным, да еще и привезший нас рикша чего-то от нас хотел и бродил за нами по пятам, пока мы не дали ему еще денег. Мы попали как раз к вечернем бхаджану (массовые мантропения). Перед входом в большой зал нас попросили разуться. Внизу уже не было места, по всему огромному залу на полу сидели женщины и красиво пели неизвестные песни на незнакомом языке, а некоторые даже играли на невиданных ранее инструментах. Нас провели по ступенькам на выступающие над залом балконы и усадили на стулья. По окончанию вечернего мероприятия обещали отвести на ужин и поселить в комнатах. И вот мы сидели на стульях и слушали эти дивные песни. Признаться, поначалу я  чувствовала себя не в своей тарелке. Не знала, как нужно правильно слушать, что при этом делать, думать или чувствовать. Я закрыла глаза и попыталась расслабиться. К концу у меня это даже немного получилось. После песнопений нам показали наши комнаты и отвели в общую кухню-столовую под открытым небом. Там было много людей, и мужчин, и женщин, разных национальностей и возрастов, многие были в белых одеждах. Повсюду слышалась разная речь. Нам также сказали на следующий день прийти в администрацию и записаться на севу (бесплатный труд) по своему усмотрению. Мы ложились спать в легком недоумении от все той атмосферы и окружения, в котором оказались. Но уже через день я с радостью ходила не только на вечерние бхаджаны, выполняла выбранную севу, но и вставала в 5 утра на утренние мантропения. Там же проходили какие-то праздники с сотнями свечей, даршаны и многое другое. Кушали мы в общей столовой, где всегда знакомились с кем-то новым, общались и узнавали много интересного. Было и много общих занятий по подготовке к разным большим мероприятиям, где можно было общаться большой группой и каждый рассказывал, почему он оказался здесь, для чего и что он ищет. Тогда же мы познакомились с одним молодым поляком, который рассказал, что для него это место очень особенное, и что в этом месте мысли материализуются в мгновении ока и если ты начинаешь тут о ком-то думать, этот кто-то тут же начинает думать о тебе, и вы начинаете все время встречаться и пересекаться даже сами того не планируя. Мы пересекались по десять раз на дню. И вот к концу нашего времени в ашраме, я была в таком диком восторге от всего происходящего там, что не могла понять, зачем вообще были нужны все предыдущие точки и пункты, зачем мы вообще ездили по всей стране с севера на юг, с запада на восток, ведь сразу могли приехать в это чудесное место. Где можно кормить местного слона бананами прямо из рук, купаться в бассейне в тайном саду, практиковать йогу на крыше, любуясь полетом орлов, петь мантры с прекрасными женщинами под дивные музыкальные инструменты, в умиротворении сидеть на больших камнях перед могучим океаном, общаться со множеством людей из разных стран, узнавать столько нового и интересного каждый день. Как же не хотелось уезжать!  
 
 
В это трудно поверить, но каждое новое место нашего пути оказывалось еще лучше предыдущего. В каждой точке маршрута находилось что-то по-своему прекрасное и удивительное, где сердце открывалось новому и неизведанному все больше и смелее.
Про Индию говорят, что то, какой ты увидишь ее, какой она откроется тебе, зависит только от тебя, от твоего взгляда, от твоего настроя. Сейчас я знаю, что это не только про Индию, но и про все вообще. И вот в этом путешествии я почти все время смеялась. Вот правда, все неурядицы, ошибки, недочеты вызывали у меня смех. Вот не знаю почему, но я все время хохотала от души и шутила. Все казалось мне забавным приключением. И лишний километр по пыльной дороге, когда мы заблудились, и безумно перченные овощи, от остроты которых я просто подавилась прям у прилавка и жадно ловила воздух параллельно ища глазами бутилированную воду, и девочка-индуска, которая попросила ответить на пару вопросов, а параллельно ее парень тайно снимал нас на видео, и клопы, истерзавшие меня ночью, потому что я поленилась на пару часов ночевки расстелить спальник, и раненый пес, тайно пробравшийся в наш бамбуковый домик и завонявший там все, и группа индусов в маленьком деревенском кафе в Гималаях, сидевшая вокруг нашего столика и смотрящая на нас как на спектакль, и многое-многое другое. Единственное, что я так и не научилась переносить в полном приятии - это рикши. Но тут масла в огонь подливали еще и мои попутчицы. Часто нам приходилось брать несколько рикш, так чтоб в каждой группе был кто-то, кто знает английский, или же мы разделялись в связи с неудачно купленными на разное время вылета билетами. И тогда я оказывалась с двумя подругами за 50. Они садились на заднее сидение, а я обычно сидела возле рикши и говорила, куда нам нужно ехать, торговалась и тому подобное. Они же все время меня переспрашивали, - "а что он сказал, а вот сейчас что он сказал, а вот теперь" -  и так всю дорогу. Но чаще всего рикша просто кашлял, отхаркивался, харкал или говорил на неизвестном мне языке. И все это мне приходилось объяснять, переводить и трактовать для моих попутчиц на очень высоких тонах, перекрикивая уличный шум. Но под конец и с этим удалось справиться. И я просто так и говорила - "он кашлянул, теперь вот отхаркивается, говорит на своем" и так далее. Но и это было весьма забавным и смешным опытом. 
Что тут скажещь, в Индии было чудесно! И совершенно не хотелось уезжать. Настолько не хотелось, что наш рейс до Киева задержали почти на сутки. И подарили нам еще один денек в удивительном и неповторимом месте, куда обязательно хочется вернуться однажды.


Комментариев нет:

Отправить комментарий