среда, 7 сентября 2016 г.

Путешествие со смыслом. Поехать в Гластонбери - соприкоcнуться с магическими местами Южной Англии.

Я очень люблю путешествовать. Очень. Я обожаю новые места, страны и города. Я люблю бродить по старинным улочкам европейских столиц и по бескрайним пляжам маленьких курортов, я могу часами любоваться импрессионистами в картинной галерее и завороженно смотреть на море. Я столько всего люблю! Но однажды картин и улочек мне стало мало. Пляжи какие бы они красивые ни были, оставались просто пляжами. Ван Гог и Моне все еще тешили мою душу, но ей хотелось большего. Чего-то глубинного, настоящего, что заговорит с ней на другом языке, понятном лишь внутреннему, истинному. И вот однажды я оказалась в Гластонбери. Думала ли я когда-то, что буду в таком сказочном, удивительном, пропитанном мифами и сказаниями месте? Нет. Я и не мечтала. Но в один прекрасный день стало понятно, что отныне мое сердце жаждет еще и других путешествий, иных, наполненных глубиной и смыслом, осознанностью и саморазвитием. И как и во многих других чудесах моей жизни главными партнерами в этих путешествиях со смыслом стали мои мама и сестра. Мы прочли десятки статей о Местах Силы и Чакрах Земли. И решили начать с пятой, самой близкой географически на тот момент – с Гластонберийского Тора. Тор находится в маленьком городке Гластонбери в южной Англии в графстве Сомерсет и представляет собой холм с башней-аркой на вершине. Моя сестра на тот момент училась в Британии, и нам было несложно получить визу и спланировать это путешествие. Мы сели на поезд в Лондоне и доехали до Бристоля. А оттуда рейсовый автобус увез нас в место назначения. Итак, мы оказались в Гластонбери. Слов не хватит, чтоб описать это место. Это такой себе рай для психологов, эзотериков, экстрасенсов, гуру, йогов, учителей всевозможных конфессий, верований и их последователей. Мы сняли комнату с завтраком в доме одной милой дамы, которая была учителем рейки 4 уровня, психологом, целителем и очень интересным человеком. Сразу же она выдала нам бюллетень, который распространяется по всему городу. В этом бюллетене было расписание самых разнообразных мероприятий и событий на каждый день. И тут уж действительно каждый мог найти себе занятие по душе, выбор был огромен – медитации за мир, христианские молитвы, ритуальные песнопения, занятия йоги, психологические лекции, вечера в ашраме и много-многое другое. Но так как у нас было всего три дня, мы решили сразу отправиться туда, ради чего приехали. К Тору. Мы спросили хозяйку, как она обычно проходит этот путь, есть ли у нее специальные ритуалы или советы для начинающих. Она ответила, что ходит туда каждый день, иногда даже два раза. И начинает с того, что обходит холм вокруг (так называемая «кора» – обход святого места по часовой или против часовой стрелки), в отличии от многих туристов, которые просто сразу по ступенькам поднимаются вверх, любуются видом и уходят. Делает она этот обход несколько раз с мантрой или молитвой на устах, с позитивными мыслями и желаниями внутри себя, а уж потом поднимается на саму вершину. Там она медитирует или загадывает желания. А так как это место Пятой Чакры, Сердечной, то лучше, чтоб все желания были пропитаны любовью и их целью было большая любовь к себе и миру. Мы решили, что поступим так же. И вот мы вышли на маленькие милые улочки Гластонбери и пошли в направлении Тора. Повсюду огромные клумбы с цветами. В центре небольшая площадь с фонтаном. Все уютно и аккуратно. Много кафешек и ресторанчиков. В 90% из них подается вегетарианская и даже веганская еда. За каких-то пятнадцать-двадцать минут мы дошли до холма. С виду обычный холм, поросший высокой травой, ежевичными кустами и дикими злаками. А на вершине красивая башня. Последовав совету хозяйки мы начали с обхода холма по часовой стрелке. Но тут начался сильнейший дождь. Мы не знали, что делать, возвращаться, ждать, идти. В итоге мы достали зонтики и начали наш путь. По высокой мокрой траве. По скользкой земле. По колючим зарослям. Мы оделись и обулись совсем не по погоде и местности. Но это то, для чего мы приехали. И мы медленно продолжали идти вперед. Через минут пятнадцать дождь прекратился, вышло солнышко, и идти стало легче и радостней. Каждый шел со своими целями и желаниями, которые мы нашептывали Тору. Да еще и мантру Ом Мани Падме Хум. И любимую молитву Оптинских Старцев. Сделав первый круг мы поднялись по протоптанным дорожкам чуть выше, так, чтоб проделав еще несколько кругов по спирали, подняться к самой вершине. Одна из сторон холма была сплошь усыпана кустами ежевики со спелыми сочными ягодами. Мы угостились. Такой сладкой ежевики я не пробовала никогда. Стороны холма были не совсем симметричными, где-то склоны были более пологими, где подъем был немного круче. И вот на одном из более крутых склонов мы повстречали диких кроликов. Это было так неожиданно! Просто делаешь шаг и отовсюду начинают разбегаться ушастые создания. Большие и маленькие. И если быть достаточно тихим, то можно подойти совсем близко. Повсюду виднелись их норы. На другом склоне густо колосились дикие зерновые. Поднявшись еще чуть выше, мы заметили дерево, повязанное разными лентами, украшенное фенечками и фигурками. Мы постояли возле него. Помолились. И тоже оставили свои дары. Не помню точно, сколько кругов мы проделали, но где-то около девяти. Последний круг перед самой вершиной как раз шел по склону с высокими колосками и травой. Солнце уже начинало садиться, и все травы и колосья вдруг осветились золотом. Красивенный закат над городом и прилегающими деревушками. И сочное золото августовских трав. И вот мы поднялись на вершину. Там было с десяток людей. Кто-то приходил, кто-то уходил. Мы сели помедитировать и поиграть на поющей чаше. Мы задавали свои вопросы и загадывали желания. Радовались и любовались. Спустились мы в город с уже наступающей ночью. Поужинали в одном из ресторанчиков, там даже была живая музыка. И пошли спать. Ведь мы планировали встретить рассвет на холме. Встав пораньше, мы снова отправились к Тору. И решили сразу подниматься к вершине, чтоб не пропустить встающее солнце. Вымочив ноги в утренней росе мы счастливые поднялись на холм. Там было много людей. Кто-то гулял с собаками. Кто-то тихо сидел в ожидании рождения нового дня. Кто-то проводил ритуалы. Было очень много фотографов. И пару минут спустя стало понятно, почему. Хоть солнце и встало из дымки над полями и деревнями, это был один из самых красивых рассветов в моей жизни! Яркий, красочный, неповторимый. А особенно красиво это зрелище смотрелись из арки возвышающейся на холме башни. Мы провели там какое-то время в наших утренних ритуалах и молитвах и пошли в город. Нас ждал большой день в удивительном месте. Наша хозяйка с любовью и трепетом готовила нам завтрак. Такая утонченная и очень приятная английская дама. Расспрашивала нас о Торе и восхищалась тем, что мы встретили там рассвет. После завтрака мы отправились в Гластонберийское аббатство. Когда-то это было одно из самых крупных аббатств в Англии с одним из самых огромных соборов. Но было разрушено. Но и руины выглядели весьма внушительно и вызывали трепет перед некогда грандиозным и красивым сооружением. Так же у аббатства было свое собственное производство сидра, и на территории так и остались сады яблоневых деревьев сидровых сортов. Мы не могли не попробовать. Это были очень вкусные яблоки! Там же на территории аббатства росло удивительное дерево – по преданиям и легендам это дерево стало одним из тех, что проросло от чудесного посоха Йосифа Аримафейского, тайного ученика Христа, того самого, что просил тело Спасителя у Пилата для погребения. Возле этого дерева группа испанок проводила какой-то свой ритуал с танцами и песнями и обниманием с деревом. Мы не могли пройти мимо и тоже пообнимались с волшебным древом. После аббатства мы устремились в сад «Колодец Чаши», с которым связано много мифов о Святом Граале. В этом саду есть небольшой колодец, вода в котором по легендам обладает чудотворными свойствами. Возле колодца люди просто сидят в медитации и молчание. Не знаю, как вода, но место то действительно потрясающее. Сидишь и как будто нет ни времени, ни пространства, только тишина и блаженство. Мир и благодать. Но и воду мы попробовали тоже. В самом саду много красивых цветов и тропинок. Уютных лавочек в зеленых зарослях. И просто прекрасная умиротворяющая атмосфера. Ближе к вечеру мы снова пошли на холм. Снова кора вокруг Тора и медитация на вершине. Опять толпы кроликов и сладкая ежевика. Интересные люди по дороге. Красивый закат и невероятные виды. Спустившись мы вышли к бьющим из земли источникам и небольшому алтарю рядом с ними. Там мы разговорились с местным жителем, поведавшим нам много интересных сказаний о тех волшебных местах. Мы снова легли пораньше, чтоб не пропустить наше последнее утро в сказочном Гластонбери. Рассвет был так же красив и чудесен. Утренняя дымка под нами, кролики прям на вершине, яркое солнце, освещающее всю долину. Девушки, проводящие ритуал с кристаллами. Фотографы. Мы с поющей чашей. Медитация и радость. Просто радость от возможности быть в таком месте, соприкоснуться со всеми этим легендами и сказаниями, пройти этими тропами, любоваться красотой природы и людей. Напоследок мы сделали еще несколько обходов вокруг холма. Мокрые по колено от утренней росы мы неспешно спускались в город. С надеждой еще однажды оказаться здесь, вдохнуть этот волшебный воздух, испить воду из чудотворных источников, коснуться этих Святых мест и энергий.
По приезду у меня родилось стихотворение:
А поезжйте-ка вы в Гластонбери.
В Сомерсете он, в южной Англии
Поезжайте туда за богатствами:
За легендами и за сказками,

За рассветами и закатами,

Благовоньями и преданьями.
Посмотрите вы в поле широкое,
На холмы и долины далекие.
Поднимитесь вы к Тору поближе
И мечты свои прошепчите.
Окунитесь в истории чудные
И испейте от источника мудрого.
Потеряйтесь во времени у колодца волшебного
И вдохните воздуха вы там целебного.
Всё и всюду пропитано здесь загадками,
ароматами Индии сладкими
и историями дивными, тайными,
Христианскими, даже Граальными.
Погоняйтесь вы там за зайцами,
Полюбуйтесь ритуальными танцами.
Ежевику попробуйте спелую.
И цель поставьте самую смелую.
Говорят, там волшебное место.
Обитания Артура с невестой,
И проросшего древа из посоха,
И Христа путешествия долгого.
А задуманное всё там сбывается,
И энергией счастья жизнь наполняется
Вот такое вот место странное
В Сомерсете, в южной Англии.