понедельник, 3 октября 2016 г.

Начало путешествия. Прилет в Катманду.

Рано утром 7 июня после длительной пересадки в аэропорту Шарджи мы прилетели в Катманду.
 Мама была в таком приятном волнении. Она ведь уже была тут раньше, эти места ей очень полюбились, и ей хотелось как можно скорее всем этим с нами поделиться.  Показать свои любимые лавочки, познакомить с другом-ювелиром, вместе полюбоваться буддистскими ступами и многим-многим другим. По прилету в аэропорт Катманду мы заполнили миграционные карты,  получили визы, забрали багаж и направились к выходу. А тут нас уже встречали представители непальской туристической фирмы. И непросто представители, а сам директор с двоюродным братом.  Башу и Хеманта. Чудесные люди.  Мы до сих пор общаемся,  поздравляем друг друга с праздниками, интересуемся, как дела. Нас встретили, одарили традиционными непальскими бусами из цветов-чернобрывцев. Дальше на микроавтобусике повезли в отель.  Расселение, приветственные соки, вкусный завтрак.

Ну и, конечно, самая важная часть - заполнение форм для пересечения непальско-тибетской границы.  Это листов так десять информации.  Где учился, с кем приехал,  когда был в последний раз.  Довольно нудный, но совершенно необходимый процесс. Заполнив формы, мы решили немного погулять по Катманду перед предстоящей чуть позже экскурсией. Наш отель находился в центре,  и рынок был буквально в пяти минутах ходьбы. Восточный базар - это, конечно, нечто совершенно особенное, колоритное и это непременно нужно увидеть. Мама показывала нам свои любимые лавки, заглянула к другу-ювелиру, мы познакомились и мило пообщались. Ну а после рынка мы отправились на экскурсию в буддийский храмовый центр Swayambhunath, или как его еще называют Monkey Temple (Обезьяний храм), как нетрудно догадаться из-за большого количества диких обезьян, живущих там и по соседству. Это очень красивое место на холме, куда ведет 365 ступенек. А внизу открывается потрясающий вид на долину Катманду.  И, конечно, повсюду много обезьянок.

Ступы я видела первый раз в жизни, да и вообще такое непосредственное касание к буддистским реликвиям случилось со мной впервые.

Гид рассказывал детали и подробности, а мы восхищенно любовались красотой творения.

Как принято у буддистов, мы сделали кору (обход святого места) вокруг ступы, вращая молитвенные барабаны.

Обезьяны как ни в чем ни бывало лазили по храму, заглядывали в молитвенные алтари, ели принесенные в дар цветы. Все это создавало какое-то особую атмосферу. Не могу описать, но это было прекрасно. Все было на своем месте. Красота природы и рукотворная красота.

Все было так интересно и удивительно. Гигантские ваджры (я тогда впервые это слово услышала вообще), масляные свечи, всевозможных видов колокольчики, флажки с мантрами и многие другие ранее невиданные вещи. Все привлекало и манило.
 Больше запланированных экскурсий в этот день у нас не было и мы возвращались на микроавтобусике в отель. Но по дороге мы увидели три чудесных статуи Будды и попросили остановиться. Это было невероятно красиво.
 Оказалось, что там находится небольшой храм с просто огромным молитвенным барабаном. Мы не могли пройти мимо.

Вечером мы еще раз заглянули к ювелиру. Попили чудесного масала-чая. Поужинали свежайшими манго, папайей и бананами. На ночь выпили таблеточки от горной болезни, и утром началось самое интересное....