суббота, 1 октября 2016 г.

Что делать в Брюгге. Мой маленький путеводитель.

Обычно перед поездкой в новое место мы как-то готовимся, узнаем, что посетить, что посмотреть, что попробовать, просматриваем он-лайн путеводители, tripadvisor и другие сайты, где рекомендуются достопримечательности, музеи, заведения и прочие must see в том или ином городе. Мы так делаем практически всегда. Иногда эти рекомендации оказываются весьма удачными, так, например, мы ходили в ресторанчики в Белфасте исключительно по рейтингам на tripadvisor, и два из трех оказались действительно супер. Но что удивительно, тот у которого был самый высокий рейтинг, практически совершенно разочаровал. Планированием поездки в Брюгге занимался мой любимый. Я увлеклась написанием постов о путешествиях и совершенно отвлеклась от предстоящего. Все, что я знала, там красиво, есть башня, на которую нужно подняться, можно пройти маршрут по фильму "Залечь на дно в Брюгге", попробовать шоколад, в том числе и горячий и, конечно, вафли. Вот с такой незамысловатой подготовкой я ехала в первую поездку после практически годового перерыва.
Мы провели в Брюгге три чудесных вечера и практически три дня.
И мне хочется поделиться моими размышлениями о том, как провести время в Брюгге с наибольшей пользой и удовольствием. Сразу говорю, что все изложенные ниже пункты, это мои пункты, это о моих отношениях с Брюгге, это наша история, а вам может захотеться совсем по-другому, абсолютно иначе. И просто позвольте себе это :)
Итак, что же делать в Брюгге.
1.Наслаждаться неспешными прогулками по городу. Несколько раз мы ходили по определенным маршрутам с интересными пунктами по пути. Но чаще мы просто выбирали наугад улицу и шли по ней любуясь красотой вокруг, заглядывая в ответвления и маленькие закоулочки. И даже проходя по одним и тем улицам каждый раз замечались какие-то новые детали, тут лисенок сидит на крыше, а тут статуя красивая прям на углу. Мы как будто никуда не торопились, и я нашла свой кайф именно в какой-то глубинной неспешности и покое, умиротворенности и чувстве безопасности в долгих прогулках по Брюгге. В последнее время, это случается со мной все чаще и чаще. Да, внутренний беспокойный голосок периодически пищит, ой а как же все те важные и непременные пункты из путеводителя, ой, а успеем ли мы все, ой, а не пора бы уже и бежать куда-то. И да, пару раз я поддавалась.
 
 2.Попробовать горячий шоколад в маленьком пабе "T Klein Venetie" (адрес Braambergstraat 1, Bruges 8000). Я пила горячий шоколад в трех местах, и здесь он мне показался самым вкусным. Но я думаю, дело тут не столько в шоколаде, сколько в виде и настроении. Кафешка находится в одном из самых полюбившихся мне мест в Брюгге, на берегу канала с роскошным видом. И особенно здорово посидеть там уже вечерком, когда включаются фонари, и город превращается в сказочные декорации. 
 

3.Любоваться витражами и готической архитектурой соборов. Я очень люблю витражи и готику. И люблю соборы. И в Брюгге они очень красивые. В одном из них можно увидеть статую Мадонны с младенцем, сотворенную Микеланджело Боунарроти. Я совершенно случайно услышала об этом возле кассы в соборе, часть которого стала музеем. И, конечно, мне захотелось посмотреть. Обычно в такие моменты я вспоминаю "Одновременно" Е.Гришковца и думаю "интересно, почувствую или нет". И в этот раз я так подумала. И вот мы подошли к алтарю, где стояла эта скульптура. Честно, почувствовала. Вот тут не объяснишь, ни как, ни почему. Но вот просто до мурашек. Тут же играла какая-то чудесная музыка. И эта Мадонна такая красивая. Такая тонка и трогательная. Наверное, просто все сошлось. 
 4. Попробовать горячие бельгийские вафли. Вафельных мест в Брюгге очень много. Их продают как в самых простых кисках, так и в дорогих ресторанах. Где-то просто разогревают готовые, а где-то выпекают прям при тебе. Мы пробовали вафли в разных местах, но больше всего мне понравились в "Australian Home Made Ice Cream" (адрес Eiermarkt 20, Bruges 8000). Там еще и мороженое продается, но мы не попробовали. А вот вафли там оказались отменные. В меру сладкие и очень вкусные. И нам больше понравились вафли без ничего, мы сначала попробовали в другом месте с шоколадным сиропом и сахарной пудрой, но из-за этих добавок трудно почувствовать вкус самих вафель. Поэтому все остальные разы мы предпочитали просто вафли.
5. Попробовать шоколад в шоколадных лавках. Даже если не хотите покупать шоколад, вы можете просто его подегустировать. Практически во всех магазинах шоколада можно угоститься, попробовать. В некоторых сувенирных лавках предлагают совершенно безумные акции - 6 коробок за 10 евро. В некоторых цены от 1 евро. Но скажу честно, там где немного дороже, там вкуснее. Не то чтобы тот, что дешевле, был невкусным, нет. Но действительно лучше пробовать, чтоб понять, какой вкуснее именно для вас. Мы пробовали разный и в разных местах. Но название того места, где мне понравилось больше всего, я, к сожалению, не запомнила. Помню где, помню напротив чего, но название даже не заметила. мы просто зашли туда сразу после другого магазина, где купили небольшие шоколадные подарки родным, и продавец любезно предложила угоститься трюфелями с еспрессо. Ну какие же это оказались трюфеля!!! Мы сразу купили пачку с собой, хотя цена была выше, чем в предыдущем месте. Эти трюфеля того стоили.
6. Погулять по Minnewater park. Мы жили недалеко от входа в этот парк и субботним утром начали прогулку по городу именно с него. Как же он нам понравился! Утренняя дымка еще стояла над озером, солнце золотило листву. И как-то все было так тихо и умиротворенно, и старый мост, и башня, и красивые отражения в сонной воде. Потом мы еще попали туда воскресным вечером. И это уже был совсем другой парк. Старинные здания прекратились в замки, старый мост преобразился, и все окутала дымка таинственности и волшебства.
 
 
 7.Посмотреть ночной Брюгге. Правда, оно того стоит. Дневной Брюгге чудесен и красив. Но вечерний и ночной Брюгге - это нечто совершенно особенное. С сумерками город плавно преображается в настоящую сказку. Благодаря иллюминации и старинным фонарям все вокруг наполняется атмосферой волшебства и какого-то праздника. Любоваться этим можно бесконечно.

Для меня это основные пункты, это то, что я бы сделала окажись я снова в Брюгге. Писать, что-то типа "посмотреть центральную площадь", смысла не имеет, все дороги в Брюгге ведут именно к ней, а из нее к другой площади поменьше, а оттуда к скверику, и так далее, далее и далее...Куда бы ни пошел, попадешь на красивую улицу, а из нее на другую. Такой он, этот Брюгге.
Подниматься ли на башню Белфорт? Не знаю. Мы поднялись. Хотя до последнего и не были уверены, хотим мы этого или нет. Да и очереди там бывают. Поэтому поднялись уже утром в понедельник, придя почти сразу после открытия. Да, вид неплохой. Все домики как на ладони. Очень мило. И если честно, сам процесс подъема мне понравился даже больше вида. Люблю я узкие винтовые лестницы. И самая моя любимая находится на монументе Вальтера Скотта в Эдинбурге, ее пока никто не переплюнул. Так что подниматься или нет, придет уже в процессе. Но если вдруг не получится, не стоит расстраиваться. И кроме башни есть столько всего!
 
 
 Наверняка, каждый найдет свои любимые места и улочки в Брюгге. Мои это мои. Я с радостью поделилась ими. И я в очередной раз убедилась, путеводители и рекомендательные сайты это хорошо, но есть еще ты сам, со своими желаниями, интересами и зовами души. И лучше идти за ними, тогда точно не ошибешься. И точно не будешь спешить, пытаясь выполнить какие-то пункты, которые возможно тебе и не нужны, и в погоне за которыми ты не заметишь главного. 
И да, если вам захочется хорошего кофе, ну насколько это вообще возможно в Брюгге, то попробуйте заглянуть в "I love coffee" (адрес Sint-Jakobsstraat 10, 8000), там готовят отличный лате.

Комментариев нет:

Отправить комментарий