пятница, 11 ноября 2016 г.

Еще одна сторона медали жизни в Гдыне. Что же тут не так, как хотелось бы.

Пожалуй, было бы не до конца честно и справедливо, если б я писала только о плюсах жизни в Труймясте. Так что сегодня я расскажу и о некоторых недостатках. Конечно, насколько эти недостатки критичны и несовместимы со счастливой радостной жизнью, решать вам. Я лишь поделюсь своим виденьем.
Номер 1. Север. Итак, начала бы я с самого, на мой взгляд, сложного для принятия пункта. Мы живем на севере. А из этого следует еще как минимум два не самых веселых факта. Первый из которых связан как раз со всем тем, что мы знаем о севере, а именно то, что север – это холодно. Я помню, как приняв предложение о работе в Гдыне, мой муж начал искать подробную информацию о том, куда же нам предстоит ехать. И я помню, как я чуть не плакала, прочитав, что средняя температура летом лишь около 20 градусов, а были и такие лета в истории, когда температура не поднималась выше 15. На тот момент мы грелись на теплом майском солнышке Фуэртевентуры, а в Гдыне показывало лишь 8 градусов. Сказать, что я была в шоке, не сказать ничего. Я настолько теплолюбивый, солнцезависимый и холодонепереносящий человек поверить не могла, что мне придется распрощаться с солнцем, жарким Киевским летом и уехать на север. Да-да, я именно так все и представляла. Конечно, все оказалось не так черно-бело. Первый наш август вообще оказался на удивление теплым, и осень была солнечной и цветной. Но вот уже первой зимой стало понятно, что такое север. Я года два не носившая никакие брюки, а тем более джинсы, развивавшая свою женственность платьицами и юбками, первым делом купила именно джинсы. И всю зиму я проходила в них и лосинах на искусственном меху. О платьях и юбках пришлось забыть. Особенно учитывая мое желания фотографировать дикие пляжи и природу, это был единственный выход. Суть зимы на севере у моря в том, что она очень сырая и влажная, и чувствуется всегда холоднее, чем есть на самом деле. Программа погоды на телефоне так и говорила “-5”, но чувствуется как “-12”. И даже “0” чувствуется как “-3”. И вот из-за этой сырости ты промерзаешь так, как нигде и никогда. Все слышали выражение “промерзнуть до костей” – здесь так и есть. Холод входит настолько глубоко в тело, что порой нужны часы под одеялом и с горячим чаем, чтоб хоть немного согреться. А это я еще забыла упомянуть ветер. Зимой возле моря практически всегда очень ветрено. А из-за этого еще холоднее. Но я совру, если скажу, что мне не понравились заледенелые пляжи, кипящее море, каток прямо на песке. Это было очень красиво и необычно. И несмотря на холод, ветер и мороз я шла к морю полюбоваться ранее не виденными чудесами, я практически ползла по скользким камням ради удачного кадра скованной ледяной скорлупой гальки и часами торчала на берегу наслаждаясь яркими морозными рассветами.

Да, признаюсь лето в этом году было как из тех историй из интернета, которые так напугали меня перед переездом. Почти два месяца лил дождь, и температура бывала всего 11-15 градусов. Многие летние вещи мне так и не пригодились. Но зато я научилась жить без солнца и влюбилась в туманы. Я научилась фотографировать в независимости от погодных условий и приняла серость как своеобразную красоту. И да, я понемногу привыкаю к холоду и даже купаюсь в море в 13 градусов.

Вторым несколько печальным фактом, связанным с тем, что мы живем на севере, является то, что север – это далеко, ну уж очень далеко от всего. А значит, отсюда не так просто добраться туда, куда хочется. Это касается и путешествия на машине, и перелетов. Так, например, из Кракова или Вроцлава за пару часов езды можно легко добраться до Чехии, Словакии, Венгрии, а там уже и до Австрии недалеко. Нам же ближе всего Германия, часов 5-6 пути. Ну или 8-9 часов до Литвы. Да и до Вроцлава и Варшавы не меньше 6-7. Мы далеко в этом смысле. Очень далеко. Если говорить о перелетах, то хоть ситуация и начала немного сдвигаться, все равно она намного отличается от того же Кракова, откуда летают прямые рейсы куда угодно в Европу. Правда, с нашего севера на самом деле много прямых рейсов на еще больший север, типа Швеции, Дании, Норвегии. И wizzair, и ryanair предлагают около 10 направлений в одну только Норвегию. Но вот с Испанией гораздо скромнее. Правда, появился еще один дешевый рейс в Милан, из которого уже действительно много удачных недорогих маршрутов.  Ну и, конечно, радостной новостью стало открытие прямого рейса в Киев в августе. Надеюсь, он все-таки продержится подольше.
Номер 2. Искусство. Мы живем в Гдыне, которая превратилась из рыбацкой деревушки в город только в 1918 году. И, конечно, говорить о каких-то архитектурных красотах этого города, совершенно бессмысленно. Безусловно, рядом есть Гданьск с его старым центром, мощенными улочками, цветными домиками и  красивой набережной. Есть и музеи. И старые ратуши, и соборы. Но многое было восстановлено после войны. Так что большим ценителям искусства и древностей здесь может быть скучновато. Так, например, в Гдыне основные музеи – это музей эмиграции, военного флота и города Гдыни, а так же два корабля. В Гданьске есть исторический, морской музей, музей янтаря. Но если вы огромный любитель импрессионистов, сюрреалистов, фламандской или флорентийской школы живописи, вам придется поискать это в другом месте. И, конечно, в плане выставок и музеев, культурных ценностей экспонатов Варшава и Краков победят. Хотя многие поляки считают Гданьск одним из трех самых красивых городов Польши. Так что тут уже все зависит от интересов и потребностей.
Номер 3. Бюрократия. На самом деле огромная бюрократия это недостаток всей Польши, о чем я обязательно напишу, но здесь это прямо усиленно как-то во много раз. Я думаю, это связано с тем, что гос. органы по работе с иностранцами были просто не готовы к такому наплыву людей за последние год-полтора. И если вопросы получения карты побыта в Варшаве и Вроцлаве решаются за 3-4 месяца, то здесь это занимает от 5-12 месяцев. Возможно, это недостаточное количество персонала, которое бы занималось рассмотрением заявлений иностранцев или что-то еще. Но тем не менее, это так. И это утомляет, и огорчает.
Вот, пожалуй, и все, что бы я отнесла к своего рода недостаткам жизни на новом месте. Но ко всему можно привыкнуть. Все можно рассмотреть под другим углом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий